Виды и формы социального обслуживания
- Просмотров: 1132
Виды социальных услуг.
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
Социально-бытовые услуги:
- Предоставление площади жилых помещений.
- Предоставление в пользование мебели.
- Обеспечение питания.
- Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями).
- Уборка жилых помещений.
- Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
- Стирка, глажка, ремонт нательного белья, одежды, постельных принадлежностей.
- Кормление.
- Помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур.
- Предоставление транспорта для поездок.
- Обеспечение сохранности личных вещей.
- Предоставление возможности для соблюдения личной гигиены.
- Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их.
Социально-медицинские услуги:
- Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое).
- Проведение оздоровительных мероприятий.
- Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
- Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
- Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
- Организация прохождения диспансеризации.
- Содействие в получении медицинской помощи.
Социально-психологические услуги:
- Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
- Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
- Социально-психологический патронаж.
- Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
- Психологическая диагностика.
Социально-педагогические услуги:
- Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
- Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности.
Социально-трудовые услуги:
- Оказание помощи в трудоустройстве.
- Организация помощи в получении образования и (или) профессии детьми-инвалидами в соответствии с их способностями.
Социально-правовые услуги:
- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
- Оказание помощи в получении юридических услуг.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
- Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
- Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах.
Порядок предоставления социальных услуг
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:
поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан.
Порядок предоставления социальных услуг.
1. Предоставление социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания.
1.1 Получателями социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания являются:
- несовершеннолетние:
- семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
1.2. Перечень документов, необходимых для получения социальных услуг:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего;
- свидетельство о рождении ребенка либо паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
- медицинская карта (справка) с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.
В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
1.3. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
В случае отсутствия адреса заявитель информируется в письменной форме на главпочтамт «до востребования» по месту обращения или заявитель сам лично приходит в органы социальной защиты граждан по месту обращения после истечения пяти рабочих дней.
1.4. Основанием для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными не оговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
1.5. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании УСЗН Егорлыкского района составляется Индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.
1.6. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.
1.7. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг.
1.8. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
1.9. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
1.10. Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
2. Предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания.
2.1.Получателями социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания являются:
- несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения социальных услуг:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего;
- свидетельство о рождении ребенка либо паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
- медицинская карта (справка) с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.
В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту проживания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Основанием для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
предоставление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными не оговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.3. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании УСЗН Егорлыкского района составляется Индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг.
2.4. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.
2.5. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.
2.7. Личные вещи и ценности получателя социальных услуг, зачисленного на стационарное обслуживание, по его письменному заявлению или его законного представителя могут храниться у поставщика социальных услуг.
2.8. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2.9. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
2.10. Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг или его законному представителю в случае нарушения им условий договора, а также наличием медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Все социальные услуги в ГБУСОН РО «СРЦ Егорлыкского района» предоставляются бесплатно.